Красная бригада
(Red Faction)

    Кому из нас не приходилось видеть в Вольфе или Кваке, как взрыв гранаты вызывает лишь легкое почернение пола, порой даже стёкла не вылетают. Или попадается палатка, стенки которой не прошибёшь из пушки. А уж капитальные стены – это вообще нечто незыблемое. Конечно заботливые авторы ставят иногда бочки с бензином или пускают трещину, чтоб показать геймерам что это место предназначено для разрушения, но всё таки в этом вопросе игровая индустрия недалеко ушла от «Волчьего логова(Wolf3d)». Хотелось чего-то другого. Поэтому известия о разрушаемых уровнях в игре Red Faction заинтересовало многих.

    С самого начала выясняется, что разрушается многое, но не всё. Нельзя взорвать не одну дверь, не разрушается мебель, средства транспорта и некоторые искусственные объекты, типа лестниц, лифтов, мостов и т.д. Если предписано открыть проход кнопкой, то никаким динамитом обходной путь не проделаете. Разрушаемость-разрушаемостью, а сюжет сюжетом. Но всё таки разрушается очень много, бьётся любое стекло, от взрыва всегда остаётся воронка. Проломив стену можно зайти в тыл противнику, а в шахтах взрывчаткой и буровой машиной можно проделывать целые туннели (другое дело, что не всегда это нужно, однажды я грохнулся в такую подземную лужу, что думал не вылезу). Отличие от других игр принципиальное.

    Краткая предыстория. На Марсе добывают полезные ископаемые (я так и не понял какие). В наличии хорошие шахтёры и плохие охранники. Компания, которая всем этим владеет, всегда на стороне охранников, а шахтёров всячески угнетает. А тут ещё работников косит странная болезнь, в которой они обвиняют компанию. Естественно шахтёры восстают, и начинается мочилово. Сначала всё происходит достаточно стихийно, главный герой – Паркер несётся по шахте и стреляет во всё, что движется. Но потом на связь с героем выходят руководители восстания, а их двое: предводительница красной бригады Эос, и мелкий клерк Хендрикс, он хоть и работает в офисе но душой с шахтёрами. Они будут давать задания и вам придётся доделывать то, что не сделала группа Ориона или другие неназываемые и полумифические отряды. Хендрикс обеспечивает поддержку (открывает двери, сводит мосты, иногда посылает подмогу, и т.д.), а также дает советы по способу действий. Хотя не всегда стоит его слушать. Как персонажи они сделаны неплохо, хоть в фильм вставляй. Эос – истинная руководительница боевой группы, жесткая, суровая, ненавидит капиталистов, но ради пользы дела готова сохранить жизнь злейшему врагу. . Хендрикс – настоящий агент в стане врага, внешне спокоен, улыбчив, не вмешивается даже если Паркера будут убивать у него не глазах (возможно и такое), но в критический момент собирает разгромленный отряд и ценой своей жизни, обеспечивает проход главного героя к месту финальной схватки. . Паркеру до них далеко, в анимированных роликах ему постоянно не хватает выдержки, и он, разозлившись, то пытается убить с трудом взятого языка, то, психанув, начинает пальбу по врагу, скрытому за непробиваемым щитом.

    Действовать приходится в основном в одиночку, и слава богу, когда появляются союзники, от них больше вреда, чем пользы.

    В первом эпизоде – полная свобода выбора. Мало того, что перед Вами несколько туннелей, можно используя взрывчатку «идти другим путём», только смотрите на специальные знаки на стенах. Дальше попадается подземноход, на котором можно покататься (впрочем, далеко не уедешь, буры скоро сломаются). Но когда вылезешь из шахты, лёгкая жизнь кончается. Теперь свобода выбора заключается лишь в том, пройдёте ли Вы эпизод коротким путём, или будете обшаривать все закоулки. В дальнейшем всё же несколько раз предоставляется реальная альтернатива, только не всегда это заметно.

    К сожалению, в игре нет открытых пространств, хотя некоторые каньоны довольно велики. График неплохая, но смотреть особо не на что. Борьба начинается в шахтах, затем переноситься в жилые и производственные помещения. Продолжается в офисах, на поверхности планеты, в подземных туннелях и водоёмах. Ближе к концу будет и космическая станция с пониженной силой тяжести. Для передвижения есть пять видов транспорта, подземноход, батискаф, истребитель, джип и броневик, не считая вагонов метро, канатной дороги и космических кораблей. Причём почти всегда можно выбирать воспользоваться машиной или двигаться самому. Управление транспортом простое, как раз для такой игры, и не успевает надоесть.

    В игре есть лишь один эпизод, где много не постреляешь. Когда приходится брать первого языка, даётся лишь пистолет с несколькими патронами, так что приходится таиться и красться (хотя некоторые и с таким оружием разгоняли всю охрану). В остальных же миссиях главный принцип – пришёл, увидел, замочил. А чтоб не было скучно, меняют обстановку и противников.

    Противники же не дураки, прячутся в засаде, нападают чуть ли не с эшелонированием рядов, лёгкие спереди, тяжёлые поддерживают сзади. При этом раздаются вопли типа: «Иди сюда, крутой!». Раненые: «Не стреляй, я безоружен.». Очухавшись: «Тебе конец, сволочь!». Оставшись в одиночку: «Где моё прикрытие?» и т.д. Впрочем к концу игры некоторых это начинает раздражать. Есть несколько боссов, одного из которых, тяжёлого боевого робота, убить вообще невозможно, приходиться заманивать в ловушку. Но главная проблема не боссы, а наёмники. Это бронированные профессионалы, каждый из которых выдерживает очередь из пулемёта в упор. Палят они довольно метко, а нападают целыми отрядами. При этом схватки обычно происходят в жутко неудобных условиях (Представьте например туннель где увернуться просто некуда, а Вы с противниками несётесь навстречу друг другу на лентах конвейера. Если хоть один успеет нажать на курок – game over. И задержаться нельзя, счёт времени идёт на секунды.)

    Против серьёзных противников нужно серьёзное оружие. Если первые эпизоды приходиться проходить чёрт знает с чем, то потом появляются вполне приличные умиротворители: автоматы, пистолет-пулемёты, ракетомёты. Но при появлении наёмников и этого будет недостаточно. В ход пойдет слонобой, лазерный реалган, разрушитель. Оружие мощное но проблем с ним немало, реалган например однозарядный, а разрушителем самому можно убиться. Так что какого-то одного супероружия в игре нет (и слава Богу). Есть и скрытые функции. Реалганом например можно стрелять сквозь стену. Смотрите через тепловой прицел, и, когда появляется силуэт, стреляете. А чтобы приблизиться к врагу, можно прикрываться мертвыми, (наводите оружие на труп и активируете, движение при этом будет замедленным и стрелять нельзя :о( ).

    А вот гранаты это просто посмешище. Их бы надо назвать дымовыми шашками, хотя и дыму от них мало. Я в целях эксперимента кидал себе под ноги, и погиб только после пятой!? Неудачна и подземная фауна. Этих животные не то что на монстров, даже на монстриков не тянут. Несерьёзно. Есть и просто ошибки. Если зайдёшь в нужный лифт, а потом выйдешь, дверь может после вообще не открыться. Если убьют персонажа которого нужно охранять, игра может не закончится, просто Вы будете биться в двери которые не откроешь. Или наоборот, я по-приколу убил Хендрикса после побега из плена, но когда он должен был провести меня в ангар, он появился живой и невредимый.

    Можно долго перечислять удачи и достижения авторов игры, но не в этом суть. Геймер со стажем, скажет что всё это уже было и будет почти прав. Было всё, кроме разрушаемости. Ради одного этого стоит поиграть. Такого ещё не было. Воронки от взрывов, разрушенные стены и колонны, осколки стекла под ногами – это понравится любому. В какой бы шутер я теперь не играл, мне тяжело лезть через заранее подготовленную брешь в стене, не имея возможности сделать свою.

Системные требования:

   Я запускал на Celeron733. 128RAM. NVIDIA GeForce2 NX 100/200 (32m).
Запустилась на самых высоких настройках, шла хорошо, но пару раз тормознула. Впрочем это было и на более мощных компах.

Оружие

Электрическая дубинка – Дубина и есть, воспользуйтесь вначале, чтобы завладеть пистолетом и забудьте. В альтернативном режиме – электрошокер.

Штурмовой щит – Защищает от пуль, время действия зависит от калибра, можно бить врага. Хорошо использовать против боевого робота Улторов, а также тогда когда нужно перебежать на более удобную позицию.

Огнемёт – До встречи с наёмниками отличное оружие ближнего боя, врага не спасёт никакая броня. Не надо тщательно целиться – чуть задел и противник бросает оружие и носится поджигая всех кого заденет, смотрите чтобы было куда увернуться. Наёмники тоже горят, но при этом сохраняют способность стрелять. В альтернативном режиме сворачиваете баллон и кидаете как зажигательную гранату.

Пистолет – 16/125 . На первом уровне – единственное огнестрельное оружие. Слабая убойная сила, приличная скорострельность, патронов полно. Единственное оружие стреляющее под водой. Только он остается, когда переодеваетесь, при этом используется альтернативный режим с глушителем.

Помповое ружьё – 8/48. Основной режим – выстрел из обоих стволов с ручной перезарядкой, альтернатива – опустошение всей обоймы. Эффективно только в ближнем бою.

Снайперская винтовка – 6/36. Регулируемый оптический прицел. Обычных охранников вырубает с одного попадания на любом расстоянии. Бронированным приходится бить в голову.

Слонобой – 20/80. Оптический прицел слабее, а убойная сила мощнее, чем у снайперки. Против наёмников – отличное оружие, любому хватит одного попадания в голову. Высокая скорострельность и быстрая перезарядка.

Штурмовая винтовка – 42/200.Хорошая скорострельность и убойная сила. Основной режим - стреляет очередями из трёх пуль, альтернативный – хоть всю обойму, но менее точен.

Пистолет-пулемёт – 30/200 основной режим пистолетными пулями, 20/200 альтернативный патронами от штурмовой винтовки. Самая высокая скорострельность. Ценен тем, что позволяет использовать пистолетные патроны, которых полно.

Реалган – 1/10. Лазерное оружие. Долго перезаряжается. С одного попадания валит любого врага (кроме боссов), а то и нескольких (если рядом стояли). В альтернативном режиме используется тепловой прицел. С его помощью врага можно увидеть врага сквозь стену, более того, в этот момент по нему можно стрелять (я так немало своих побил т.к. виден только силуэт, но всё равно полезно, не знаю так было задумано или ошибка в программе)

Пулемёт – 90/240. Шуму много – толку мало. Высокая убойная сила, но низкая точность и скорострельность. Если стрелять в туловище – наёмник выдержит небольшую очередь, а в голову легче попасть из слонобоя. Очень долго перезаряжается. В альтернативном режиме одиночные выстрелы.

Гранаты – 8. Сила взрыва очень слабая, бронированного противника может не поцарапать. Я на пробу кидал под ноги, погиб только после пятой! Альтернатива – сворачивается головка, и взрыв происходит в момент контакта.

Взрывчатка – 20. Прилипает к любой поверхности. Хорошо подходит для организации ловушек. Применяется для многих других целей (взорвать стену, сделать ступеньки в скале и т.д.), прикольно бросить кому-нибудь на физиономию. Сила взрыва больше, чем у гранат.

Ракетомёт – 6/18. Если попадет, убьёт любого, но противники очень подвижны и, как правило, успевают увернуться. Другое дело если враг у стены, при попадании в стену его убивает осколками, на открытом пространстве можно бить под ноги.

Разрушитель – 1/5. Самое мощное оружие в игре. Убивает всех, кто стоит в радиусе нескольких метров от точки взрыва, так что не бейте в упор. Стреляйте, как и ракетомётом в стену или в землю. Имеет очень большие размеры, при использовании закрывает всю правую половину экрана. Долго перезаряжается.

Противники.

Лёгкий охранник – слабо вооружён, но очень подвижен, попасть нелегко. Убивается несколькими пулями из пистолета. Вооружён лёгким оружием.

Тяжёлый охранник – броня пробивается с трудом, но от огнемёта не спасает.

Лёгкий наёмник – вооружен слонобоем, превосходит охранников по броне и точности. Из стрелкового оружия поражается слонобоем, снайперкой и пулемётом.

Тяжёлый наёмник – вооружён самым тяжёлым оружием – реалганом, пулемётом, разрушителем. Самый бронированный из противников. Именно они главная проблема в конце игры, хуже всех боссов. Действует обычно в группе с лёгкими наёмниками. Убивать рекомендую из реалгана, слонобоя или разрушителя.

Пещерная живность – мелковата и опасна лишь при нападении стаями. Хорошо жжётся из огнемёта.

Опасные рыбы – испускают какие-то смертельные лучи. Если плывёте без батискафа, придётся стрелять из пистолета, больше под водой ничего не работает.

Истребители, батискафы – уничтожаются встроенным оружием в первую очередь.

Мелкие роботы – лучше всего убивать из снайперской винтовки, хватает двух вистрелов.

Средний робот – очень медлителен, погибает от нескольких попаданий ракет.

Тяжёлый робот – имеет ракетомёт и пулемёты, непробиваем никаким оружием, приходится заманивать в яму уничтожителя мусора.

Подземная «актиния» - плюется кислотой. Непосредственно перед «выстрелом» сжимает пасть, в этот момент и нужно уворачиваться. Стреляйте в пасть из автомата и не подходите близко, умирая, может упасть прямо на голову.

Капек – профессор, злой гений Марса, изобрёл нанощит, который позволяет ему летать и защищает от пуль. Бьёт энергией, но перед этим долго целится. Главное чтобы он не убил предводительницу повстанцев Эос, поэтому приходиться всё время мелькать у него перед носом, вызывая огонь на себя. Стоит пробить щит и он готов.

Масако – предводительница полка наёмников, она же – главный босс. Сначала летает на истребителе, после его уничтожения летает, используя нанощит профессора, но если Капек бьёт энергией с большими перерывами и заметной точкой прицеливания, то эта стерва довольно метко палит из слонобоя. После уничтожения щита, выясняется, что она и без него не пряник, а силы уже не те, я не пожалел разрушителя.

Прохождение

    Конец рабочего дня в шахте М4. Паркер идёт к выходу и тут на глазах у него начинается драка шахтёров с охраной. Подхватываете упавшую дубинку, убиваете охранника и вооружаетесь пистолетом. А если не хочется начинать с дубинки (всё таки не Мортал Комбат), сразу же бегите направо через заграждения, там в конце туннеля шахтёр добивает охранника, рядом лежит пистолет (если нужен скафандр убейте шахтёра :о) ). Отправляйтесь к выходу, руководствуясь стрелками, забегайте в боковые карманы за взрывчаткой и боеприпасами. Если увидите на стене перечёркнутый круг, можете бросить туда взрывчатку, и через образовавшееся отверстие зайти к врагам с тыла. В конце подъёма встретится шахтёр, он сообщит, что группа повстанцев собирается захватить шаттл и предложит Вам присоединиться. Шахтёра после этого убьют, а Вы идите к выходу, но перед этим затарьтесь взрывчаткой под завязку, новые запасы попадутся не скоро. За дверью будет ракетомётчик, убив его, переходите в брод озеро и идёте дальше. В одном из залов попадётся подземноход, которым можно воспользоваться (просто подходите и активируете). Только не пытайтесь протаранить силовую завесу. Проходите пост охраны, в туннеле на связь с Вами выходит Хендрикс и дает первое задание: остановить штурмовые силы Улторов. На выходе из туннеля Вы увидите этот отряд возглавляемый танком. Две ракеты и танка нет. Пробегаете налево. Далее вы получает сообщение, что через пять минут шахта будет замурована. Впрочем, времени достаточно, чтобы воспользоваться лифтом. Бежать в коридор не стоит, там тупик.

    Поднявшись вверх, вступаете в схватку и обзаводитесь огнемётом и помповым ружьём (вообще то переводчики назвали это автоматом, но разве автомат бывает восьмизарядным). В будке берёте щит и нажимаете кнопку. Открывается дверь. Убиваете охранника. Справа от него малозаметный вход в комнату с припасами. Затем шлюз, смотрите внимательно, почти в каждом шлюзе что-то припрятано. Самый короткий путь к выходу такой: направо по лестнице, затем по эстакаде (два охранника), ещё одна эстакада, внизу самонаводящийся пулемёт, бросаете взрывчатку, ещё один охранник, спускаетесь вниз, идёте в ту дверь, что в противоположной стене. Там налево путь в комнату с аптечками, направо через столовую выход. Вылезаете в вентиляцию и идёте до лестницы и лезете вверх. Если не ищете лёгких путей, чистите весь уровень, там есть моменты, где враги лезут как тараканы. Для их уничтожения можно воспользоваться упоминаемым мной пулемётом, (если успеете активировать его раньше, чем он всадит в Вас очередь, после этого он безопасен, там ещё станковый ракетомёт есть).

    На следующем уровне в посте охраны обзаводитесь штурмовой винтовкой (вообще-то у нас такие вещи называются автоматами, ну да не в этом суть). Наконец-то появляется приличное оружие. Доходите до развилки где слева бассейн, а справа пулемёт. Вперёд идти не стоит, там тупик. Идёте направо, из пулемёта отбиваете атаку, и продвигайтесь дальше к лифту. Если нужно, забегите к медику поправить здоровье. Когда доходите до застеклённого перехода, двери закрываются и шаттл с шахтёрами стартует без Вас. Хендрикс начинает упрекать в медлительности, но тут корабль сбивают и он затыкается. Когда дверь откроется, идёте в комнату управления направо, нажимаете кнопку и идёте к лифту.

    Когда попадается потолочная пулемётная турель, знайте, что за поворотом в ангаре боевой робот, типа первый босс. Выносите всех в боковых комнатах (во второй слева тайник с ракетами), и идёте в ангар. Робот довольно мощный, но слегка тормознутый. Он стоит к Вам спиной и пока сообразит, пока повернётся, пройдёт несколько секунд. За это время можно выпустить несколько ракет. Когда начнёт стрелять, прячетесь за дверью, и выжидаете, пока он успокоится. . Уничтожив робота, находите наверху кнопку и отправляетесь в дальнейший путь.

    Следующая опасность подстерегает в лифте. Вскоре после начала спуска он начнёт дёргаться, а затем рухнет вниз. Чтобы не упасть нужно уцепится за лестницу, но не делайте этого слишком рано, в одном месте она имеет разрыв, дождитесь, когда его проедете.

    Вынесите следующий отряд и вооружитесь в арсенале, чем авторы послали. Когда подойдёте к двери, Хендрикс посоветует её взорвать. Придётся потратить одну взрывчатку. Дверь устоит, но после этого механизм вскоре зароботает. Теперь Вам дадут задание догнать отряд шахтёров отправленный взрывать электростанцию. Идёте по разрушенной шахте, прыгаете в воду (на дне пистолет). Доходите до бетонной будки, заходите внутрь. Убиваете охранника, затем двоих внизу (потом это будет сделать труднее). Выходите и лезете в вентиляцию. Выбираетесь к камнедробилке, по разрушенной стене лезете наверх и прыгаете в воронку. На другом конце трубы вылезаете, находите кнопку, нажимаете её и прыгаете в ковш. Вылезаете на первом вентиляторе (все другие пути ведут назад). В вентиляционной шахте выносите охрану, лезете наверх, нажимаете кнопку, вентилятор вверху останавливается, перепрыгиваете по лопастям на другую сторону. Отключается он ненадолго, поэтому не задерживайтесь.

   В следующем туннеле находите остатки шахтёрского отряда. Один из них ещё жив и предупреждает о снайпере. Убив снайпера, получаете снайперскую винтовку, а внизу есть тайник с ракетами. Идёте к мосту, убиваете четырёх охранников, и выстрелом активируете рычаг. Мост соединяется. Добираетесь до электростанции, последний шахтёр погибает у Вас на глазах.

    Один из инженеров на пульте управления – наш человек. Но до встречи с ним нужно остановить работу четырёх отсеков.

  1. Турбины. Поверните вентиль в углу.
  2. Контроль лавы. Поверните вентиль в отсеке с лавой.
  3. Водяной контроль. Нажмите кнопку внизу, на одном из пультов.
  4. Водяное восстановление. Разнесите компьютеры и насосные станции.

    После этого идите в отсек управления и, по команде инженера, нажмите кнопку на пульте. Электростанция разрушена. Выходите в коридор, идёте в открывшуюся дверь к причалу подводных лодок. Выносите охрану, взрываете стену контрольного отсека, нажатием кнопки опускаете батискаф.

    Плывите на нём вдоль огоньков. Уничтожьте подлодку противника и рыбину, испускающую смертельные лучи. Новое задание: пробраться центральный офис и похитить одного из руководителей компании. В подводной пещере быстро заплывайте в шлюз. Там встречают, их можно бить прямо торпедами под ноги.

    Доберитесь до рельсовых путей, после них, под лестницей встретится шахтёр. Он заберёт все Ваше снаряжение, а взамен даст Вам форму охранника и пистолет с глушителем. Форма маскирует только издалека, если подойдете слишком близко или достанете оружие, поднимется тревога. Я прошёл так: направо, в правый проход, забежал в первую левую дверь, подождал, пока коридор очистится, вышел в холл, и зашёл в левую дверь. Там пропустил идущих, зашел во второй кабинет направо, вскочил на стол, подождал освобождения прохода, перепрыгнул через стену, и налево к лифту. На втором этаже подождал, пока разойдутся охранники, и пошел за спиной одного из них налево, зашел в комнату к Хендриксу, дождался, когда пройдёт охранник слева-направо, и налево до лифта. На третьем этаже охрана очень бдительна, но цель близка и можно прорваться силой. Идёте до фонтана и в дверь направо. Гриффон – сотрудник компании сразу сдаётся и не дёргается. Теперь нужно доставить его живым до условленного места. Главное, чтобы он не попал под Вашу пулю, охрана по нему не стреляет. Выходите из комнаты. Первого охранника можно отвлечь, зайдя в женский туалет. Он бросится за Вами с криком: «Сэр! Вы ошиблись». Сносите ему башню. Затем путь в коридор, который он прикрывал, вниз и направо. Там комната с припасами, весь арсенал придётся собирать заново. Если убьёте последних охранников, обзаведётесь пистолет-пулемётом.

    Далее следуйте за Гриффоном, на пультах отключайте завесы, на складах ищите двери. Последним будет пост с двумя пулемётами. Уничтожьте всё, взрывом проделайте проход в будку, найдите кнопку отключения пулемётов с другой стороны. Затем откройте дверь, впустите Гриффона, и этой же кнопкой откройте другую дверь. На лифте спускаетесь в ангар. Там куча охранников. Не надо с ними перестреливаться, просто рваните к истребителю, а затем спокойно всех расстреляйте.

    Вылетаете через верхний люк. Летите вдоль огоньков, не поддаваясь на провокации, а то можно заблудится. На посадочной площадке дежурят охранники, как только Вы их перестреляете, истребитель автоматически приземлится. Найдите ракетомёт и идёте за Гриффоном.

    Он дойдёт до пульта и сядет, обхватив голову руками. Пришло время схватки с новым боссом. Это неуязвимый боевой робот Улторов. Стрелять по нему бесполезно, единственный шанс – заманить в яму для сжигания мусора. Эта яма перед Вами внизу. Одна кнопка на пульте открывает её, другая – включает вентилятор, но включать их заранее бесполезно. В противоположную от Вас сторону ведут три прохода и три двери. Они все выходят в большой ангар, там робот и обитает. К ангару примыкают четыре комнаты, в которых есть припасы, но там же и три мелких робота (на два выстрела из снайперки). Лучший способ борьбы с суперроботом такой: берёте щит и подходите к средней двери, открываете её, дожидаетесь, когда робот Вас увидит, и начинаете отступать. Главное дистанция, если будете слишком близко – робот остановится, если далеко – то же самое. Когда робот встанет на конвейер, бегите к лестнице и лезьте к пульту. Если с первого раза не получилось, повторите заново. Если щит разрушен – дразните его ракетами, только не загоните обратно, стреляйте от дальней стены. Рано или поздно робот дозреет и встанет над ямой. Беготня по коридорам и ангару только отдаляет победу. Когда робот провалится, прибудет шахтёрская подмога. Они заберут пленного, а Вы получите новое задание. Похитить профессора Капека, которого считают виновным в создании чумы.

    Вооружаетесь и спускаетесь по лестнице в ту яму куда упал робот. По вентиляции проходите до медицинских лабораторий и вылезаете. Пройти можно двумя способами: снова переодеваться и идти с одним пистолетом (для этого в коридоре зайдите в дверь справа) или прорываться силой. По-моему лучше силой. Выходите в коридор, идёте налево до конца, проходите холл и в дверь налево, и снова до конца. Там поворот направо и вперёд. В конце Вы дойдёте до помещения с ямой посередине. С противоположной стороны две двери. В левом углу выход, в правом путь к администратору за пропуском. Прорываетесь за пропуском и открываете дверь, на лифте наверх и проходите в лабораторию. Уничтожаете охрану и добираетесь до профессора. Он изобрёл нанощит непробиваемый для пуль, и под его прикрытием улетает. Отправляетесь в погоню по пещерам.

    В шлюзе – оружие и скафандр. В пещерах куча мелкой живности, которая опасна лишь при нападении стаями, но сил отнимает много. Лабиринтов нет, нужно лишь один раз нырнуть под воду. Следом за Вами будет идти несколько групп погони, которые сильно досаждают на поворотах. Лучше это не терпеть, а устроить врагам хорошую встречу, и патронами разживётесь. В конце доберётесь до освещённого водопада. В туннеле за ним попадутся мелкие роботы, мочите их из снайперки или ракетомёта.

    За воротами Вам попадётся джип с пулемётом, можно стрелять, а можно давить врагов колёсами. Перед закрытыми воротами идёте направо, убиваете зомби, кнопкой открываете дальнюю дверь, проходите в неё и открываете проезд. Продолжайте поездку, у пропасти лёд, будьте осторожны.

    В конце пути охрана успеет развести мост, придётся прыгать в воду. Там немало ультразвуковых рыб. Чтобы убить первую, бросьтесь в воду прямо на машине. Ещё одну увидите выплыв из туннеля. Под водой действует только пистолет, начинайте стрелять сразу, пока она не готова, а то не поздоровится. Затем убейте ещё одну. После этого вылезайте наверх. По Вам начнут палить из 4-5 стволов (точно считать некогда было). Выносите всех и кнопкой опускаете батискаф. огоньки. Справа есть неосвященный канал, там есть немного припасов. Добираетесь до пристани, всех убиваете. Зачищаете коридор и лезете в боковой проход, закрытый решёткой.

    Там очередной монстр. То ли гигантский цветок, то ли огромное членистоногое, то ли ещё что. Оно плюётся кислотой, но делает это неспешно, и перед каждым плевком сжимает пасть, так что можно среагировать. Стрелять по нему лучше из штурмовой винтовки в пасть, и стрейфить. Только не подходите близко, а то, умирая оно рухнет вниз и может придавить. Когда вы спрыгнете к нему и развернётесь, справа у стены будут припасы, их обычно в суматохе не замечают, но можно легко нащупать.

    Далее перед Вами два пути: или нажимаете кнопку и лезете в лук, тогда Вы встретитесь еще с одним «цветочком», или идете прямо и разбираетесь с охраной. В любом случае Вы вскоре попадете в лабораторию Капека. Там куча пулемётов, охранников и монстриков, но ничего принципиально нового. А вот когда подниметесь на лифте наверх, охранники будут сильно бронированы. Их бронежилеты надёжно защищают от пуль, но от огнемёта не спасутся. Спускаетесь по лестнице и входите в большой зал. Как только убьёте последнего охранника, появится Капек. Он летает и бьёт энергией. В общем, всё как обычно, пока целится, стойте и стреляйте из штурмовой винтовки, когда ему приходит время стрелять, стрейфите. В разгар боя появляется предводительница повстанцев Эос, от этого куча проблем. Если её убьют, миссия провалена, поэтому приходится всё время мелькать у профессора перед носом, вызывая огонь на себя. Вскоре он упадёт вниз и сдастся. После разговора включится система самоуничтожения, бегите наверх к дыре в стене.

    Когда вылезете наружу, Вас встретит шахтёр на джипе. Садитесь за пулемёт и отправляйтесь в путь. Самые опасные противники – истребители, их уничтожайте в первую очередь. Когда машина остановится, заберите у одного из последних убитых слонобой. Можно пройти назад и собрать трофеи, но опасайтесь недобитых врагов, особенно снайперов в башнях.

    Проход в туннель справа за камнем. Пройдите пещеру, перепрыгните пропасть и взорвите стену рядом с вентиляционной решеткой. Ваше новое задание добраться до станции связи и передать на Землю просьбу о помощи. Воспользуйтесь канатной дорогой. На станции Вы получите сообщение, что Улторы бросили в бой полк наёмников под предводительством полковника (или полковницы) Масако. Тут же Вы их и встретите, это народ не чета простым охранникам, бить их лучше слонобоем. На складе целая толпа будет валить из комнаты слева, перестреляйте всех и зайдите туда вооружится. Поднимитесь на лифте наверх и последний раз столкнитесь с охранниками, больше такая мелочь Вам не попадётся, и автоматы больше не понадобятся.

    Наверху у окна вставляете дискету. После ролика Паркера разворачивает, и появляется возможность познакомится с новым типом врагов – тяжёлыми наёмниками. Можно заранее взять в руки щит, чтобы иметь возможность отбежать на удобную позицию.

    Теперь нужно отключить ракетные установки. Выходите наружу, каньон простреливается пулемётным и ракетным огнём, противники как спереди, так и сзади. Обзаводитесь пулемётом и реалганом. Пулемёты можно сбить из слонобоя, а можно передвигаться перебежками, прячась за камнями. Есть ещё боковой путь через левое ущелье, его преимущество в том, что все враги будут спереди. Взрывчаткой сделайте ступеньки и залезьте в люк. Проходите по рельсам, выходите в коридор. Справа выход в каньон, туда лучше не выглядывать. Слева шлюз. При открытии этой двери компьютер начинает сильно тормозить, всего на пару секунд, но этого хватало, чтобы убили. Приходилось пользоваться щитом, чтобы переждать.

    Выходите в метро и перебегаете на второй путь, пока не раздавило. Когда поезд остановится можно начать разбираться с противниками. Лучше всего их выманить. . Там всего одна узкая дверь, они смогут нападать только по одному, и увернуться будет некуда. Очень удобно расстреливать ракетомётом. Очистив платформу, садитесь в вагон.

    На следующей станции тоже комитет по встрече. Если не хотите высовываться, просто сядьте в углу и подождите секунд 10, пока вагон не отъедет. Если будете драться, выскакивайте сразу, тогда поезд будет ждать. На этой станции можно получить (от) разрушител(я). Это самое сильное оружие в игре, без него затруднительно прорваться на космическую станцию. По дороге будет ещё одно место, где его можно раздобыть, но и там не легче.

    Когда путешествие продолжится, по соседней колее Вас будет нагонять вагон с двумя отморозками. Особенно вреден тот, что с реалганом, в любом случае третий выстрел – Ваш, так что реагируйте быстрее. На следующей станции прорвитесь до пульта управления. Когда нажмёте кнопку, у Вас будет 30 секунд, чтобы добежать до вагона и отъехать. Это впритык, поэтому в перестрелки не ввязывайтесь. Убейте только ремонтника (бежит первым), и бегите без остановки. Стреляйте, не целясь, или прикрывайтесь щитом. Ящики с аптечками откройте заранее, чтобы можно было быстро воспользоваться.

    Следующее задание – уничтожить оборонительную космическую станцию, чтобы Земной флот не был разбит. После взрыва метро развалится, и Вам дадут около 10 минут, чтобы добраться до космического челнока. Прорываетесь в ангар и в дежурке находите кнопку. Открывается гараж с броневиком. Выезжаете наружу, там куча наёмников. Вооружены слишком мощно, даже броневик много попаданий не выдержит. Но слишком осторожно ехать нельзя – времени мало. В дороге можно вооружится и подкрепится, хотя это опасно и отнимает время, но потом пригодится. Если нет разрушителя, лучше его взять. Примерно посередине пути, есть место, где два огромных валуна справа и один слева. Из-за них одновременно выскакивают три наёмника, разрушитель у первого справа. Сохраните машину до шлюза, убиваете двоих внутри и идёте налево в дверь. Там внизу конвейер, Вам вправо. Самое время воспользоваться разрушителем. Первая пара появится сразу же, вторая вскоре после поворота. И всё это тяжёлые наёмники. Третий будет один, но с разрушителем, его лучше бить реалганом, иначе может успеть выстрелить. Поднимаетесь на подъёмнике, вход в корабль слева. Уничтожаете всех, поднимаетесь вверх и слева находите люк. В нём пережидаете старт.

    Космическая станция имеет пониженную силу тяжести, при прыжках это заметно. Обшариваете помещение, собираете припасы. Выходите на станцию, уничтожаете роботов и идёте в тот люк, из которого они вылетели. В коридоре выносите охрану, слева дверь в реакторный отсек, который надо взорвать, но туда ещё рано, сначала нужно открыть выход. Идёте до следующей лестницы, выход внизу, но кнопка открывающая его вверху. Лезете наверх, разрушаете компьютеры, находите кнопку. Не забудьте, пользоваться реалганом, им можно смотреть сквозь стену и даже при этом стрелять. Затем идёте вниз, очищаете путь к выходу. Только после этого идёте уничтожать реакторный отсек. Нажимаете две кнопки, одну сверху, другую снизу и удираете.

    Во время блужданий по станции Вы получаете сообщение о нападении на базу Красной бригады. Эос взята в плен, бойцы рассеяны. Хендрикс отправляется на поиски оставшихся в живых. При посадке Вас встречает присланный им шахтёр. Он должен привести Вас на место сбора, но на первом же перекрёстке его убивают. Перед Вами на выбор несколько путей, но все дороги ведут в Рим. В одном из шлюзов Вы попадёте в ловушку, двери закроются и туда пустят усыпляющий газ.

    Приходите в сознание в тюрьме. Оружия нет, скафандра нет, связи нет. Но Хендрикс посылает помощь, один из шахтёров открывает дверь, но падает убитый. Хватаете слонобой, но патронов в нём мало. Справа и слева по пулемёту воспользуйтесь любым. Прежде чем воспользоваться лифтом, обшарьте уровень и соберите припасы. Если покажется мало, нажмите кнопку на пульте охраны и принесут ещё :о).

    Поднимаетесь наверх, проходите жилые помещения и встречаете Хендрикса. Он собрал отряд шахтёров и готовится к решительному бою. Предводительница наёмников – Масако, заминировала комплекс, чтобы взорвать при подходе Земного флота. Убиваете наёмников в лифте, но перед тем как ехать помогаете шахтёрам отбить вражескую атаку. На следующем этаже всех выносите, внизу рабочего отсека нажимаете кнопку отключения питания, и поднимаетесь к лифту. Подъезжает Хендрикс с последним шахтёром, который вскоре погибает. Ваша задача – довести Хендрикса живым до двери в ангар. Когда всех убьете, он вскроет пульт управления и откроет дверь, за ней ещё одна. Это последний уровень.

    Открываете дверь, Хендрикса убивают. Остаётесь один. Наёмников сначала немного, но они всё лезут и лезут. Я отчаялся всех перебить и с разбегу рванул по эстакаде наверх и в вентиляцию. Лезьте по ней осторожно, если Вас заметят, будет плохо. Так или иначе, попадаете в следующий ангар с истребителями. Нажимаете кнопку – один из них опускается. Отправляйтесь на нём в следующий коридор. Это прямо коридор смерти, Шао-Линь отдыхает. За каждым углом отряд наёмников, причём почти никто из них не пользуется такой мелочью как слонобой. А в воздухе истребители. Перед каждым поворотом, я вылезал из глайдера, подкрадывался к углу и бил по неожидавшим противникам реалганом (сквозь стену) или разрушителем. Затем бежал к летательному средству и встречал выбегающих и вылетающих ракетами и пулемётом. И при этом мне нехватило пулемётной обоймы на 1000 патронов! К счастью, автоматически вставилась вторая. После будет ангар и ещё один коридор. В конце его дверь направо. Это место схватки с полковником (или полковницей) Масако, главным боссом.

    Вначале попадутся два истребителя охраны, когда их уничтожите, появится она сама. Сначала на истребителе, когда его уничтожите, окажется что профессор Капек снабдил её таким же непробиваемым нанощитом как и у него. Но если профессор бил не точно, долго целился, и можно было увернуться, то это <цензура> довольно метко палит из слонобоя. Придётся укрываться за ящиками или на карнизе (я предпочёл карниз и реалган стреляющий сквозь него). Когда же щит откажет, выясниться, что она и без него не пряник, похуже наемников, а силы уже не те. Я добивал из разрушителя.

    После схватки нажимаете кнопку на одной из платформ, спускаетесь вниз и находите Эос. Масако связала её и бросила рядом с пультом управления взрывным устройством. Нужно подобрать две комбинации, они каждый раз меняются и посоветовать не могу. Главное поторапливайтесь.

    Вот и всё, добро победило, зло уничтожено. Паркер начинает клеиться к Эос. Неожиданно появляется боевой робот Улторов, но это уже не проблема.

На главную

Автор bigfrol bigfrol@inbox.ru
©®2002-2003 Все права защищены.
Использование любых письменных материалов только с согласия автора